Фредерик Форсайт против Тома Клэнси

Нынче чего только не издают — даже туалетная книга есть. Отличается большим количеством занимательных фактов и обложкой, оформленной довольно-таки натуралистичными фото. Сидишь, эта, и узнаёшь о важном.

Автору привычнее журнальчик, а если журнальчиков нет, все дочитали, то можно положить в нужник толстую книгу, желательно эротическую или детективную. «Все страхи мира» Тома Клэнси — отлично («Все трахи мира» тоже были бы в тему, но ее еще не написали, ну или не издали… пока).

Клэнси и Форсайт — два кита политического боевика. Юлиан Семенов — наш ответ, или предтеча? Да и Пикуля можно приписать примерно туда же, война, разведка, всё такое. Но современных заграничных подобного масштаба я не знаю, Сидни Шелдон как-то сбоку поминается. Жанр политического боевика — особенный, это не детектив, а ближе к триллеру. Детектива как такового там обычно и нет. Никакой интриги, занимательное повествование. Экономики тоже нет — это к Хейли. В плане компьютеров — не, не киберпанк, даже до Дэна Брауна не дотягивают. Политика и крутые черные акции — не бумажные — вот о чем эти книжки.

Фредерик Форсайт отличается тем, что написал «Псов войны», гениальный и не такой уж толстый роман о наемниках — хороших наемниках. Вторая по значимости (имхо) книга его — «День Шакала». Если не вру, по обеим сняты фильмы. Остальное — так, почитать зимним вечером.

Клэнси — автор, опять-таки имхо, одного большого цикла. Как Конан Дойль — автор цикла о Холмсе. Есть другие романы и повести, но… Клэнси написал про Джека Райана с десяток больших книг, воистину больших, файлы каждой тянут на пару мегабайт. Даже длинновато, но пока автор справляется с деталями, это бытописательство затягивает. Прочий патриотизм как максимум любопытен, а вот атмосфера хороша. Главный герой почти всех книг — простой мужик, не слишком-то пассионарный, потому ему частенько непонятно, куда идти и зачем, шила в заду нет. В этом плане обе названных книги Форсайта куда круче и сильнее — у Кота Шеннона и у Шакала была цель. У каждого, впрочем, своя. Но другой Форсайт — то же чтиво.

На карте политического романа обитают еще серии о Джеймсе Бонде и некоем австрийском аристократе, вполне возможно, что они будут темой одной из следующих заметок, потому что я их читал — и не по разу, а так раза по полтора.

Комментарии | опубликовано: 01.11.2012 18:54

Школа и... искусство

Лет тридцать назад в школе учили рисовать. Кажется, сейчас тоже учат. Тогда, несмотря на препоны в виде странных учителей, автор неплохо изобразил троллейбус в трехмерной проекции и бидончик – акварелью. А в седьмом классе началось черчение. Автор закончил чертить (в космических масштабах) очень нескоро. Касательно же искусства как такового, припоминаю лишь одну-две лекции с диафильмами. Из показанных картин – одну, гуси над холодным северным морем в пронзительно-синем небе. Кажется, это был Рылов – автор ярких, жизненных этюдов, использовавший чистые и сильные тона. Чего стоит его Закат.

Теперь искусство, несмотря на наличествующий курс Мировой Художественной Культуры, МХК то бишь (если я его корректно поименовал), используется для развития речи. Детишкам задают писать сочинения по простым и понятным картинам. Хорошее сочинение по картине описывает сюжет и в лучшем случае композицию, приправляя все это личными – неглубокими, поверхностными – впечатлениями. Какой процент находит свои опусы в интернете, история и педагогика умалчивает.

Но подбор картин разочаровывает.

Можно было бы использовать этот же подход в преподавании обществознания, благо советская живопись обширна и доступна :) Но таких новаторов не встретишь даже в гимназиях. Так называются не-самые-плохие-школы – те, в которых в выпускные классы все же удается набрать какой-никакой народец...

Комментарии | опубликовано: 08.09.2012 11:26

<--- Предыдущая страница Следующая страница --->