Школа и... искусство
Лет тридцать назад в школе учили рисовать. Кажется, сейчас тоже учат. Тогда, несмотря на препоны в виде странных учителей, автор неплохо изобразил троллейбус в трехмерной проекции и бидончик – акварелью. А в седьмом классе началось черчение. Автор закончил чертить (в космических масштабах) очень нескоро. Касательно же искусства как такового, припоминаю лишь одну-две лекции с диафильмами. Из показанных картин – одну, гуси над холодным северным морем в пронзительно-синем небе. Кажется, это был Рылов – автор ярких, жизненных этюдов, использовавший чистые и сильные тона. Чего стоит его Закат.
Теперь искусство, несмотря на наличествующий курс Мировой Художественной Культуры, МХК то бишь (если я его корректно поименовал), используется для развития речи. Детишкам задают писать сочинения по простым и понятным картинам. Хорошее сочинение по картине описывает сюжет и в лучшем случае композицию, приправляя все это личными – неглубокими, поверхностными – впечатлениями. Какой процент находит свои опусы в интернете, история и педагогика умалчивает.
Но подбор картин разочаровывает.
Можно было бы использовать этот же подход в преподавании обществознания, благо советская живопись обширна и доступна :) Но таких новаторов не встретишь даже в гимназиях. Так называются не-самые-плохие-школы – те, в которых в выпускные классы все же удается набрать какой-никакой народец...
| опубликовано: 08.09.2012 11:26